Микропроцессорный регулятор скорости МРС-Г5
Микропроцессорный регулятор скорости МРС-Г5 предназначен для управления воздушной и газовой заслонками газового двигателя. Алгоритмы управления заслонками реализуются на основании поступающих на вход регулятора информационных сигналов по частоте вращения, мощности нагрузки, температуре газа и воздуха на входе двигателя, разряжению во впускном коллекторе и температуре газа на выхлопе. Управление заслонками осуществляется с помощью электромеханических приводов ЭМП-26П, подключаемых к МРС-Г5 по интерфейсу CAN2.0B. Конструктивно регулятор совмещен с пультом местного управления, представляющего собой электромонтажный шкаф, состоящий из двух половин. В левой половине шкафа размещается электронный блок и пультовый терминал с дисплеем и кнопками настройки и ручного управления. Правая половина является пользовательской и в ней размещаются приборы по согласования с заказчиком.
В комплект поставки регулятора входят: электронный блок МРС-Г5, два электромеханических привода заслонок и индукционный таходатчик (ТД). Изделие может также комплектоваться выносным пультом управления, подключаемого к блоку так же, как и ЭМП, по интерфейсу CAN2.0B. Все компоненты регулятора могут устанавливаться непосредственно на генераторном агрегате. Питание осуществляется от внешнего источника постоянного тока =24 ± 6 В.
При работе в составе агрегата МРС-Г5 обеспечивает следующие режимы работы:
- пуск газового двигателя с выводом его на номинальную частоту вращения с реализацией алгоритмов управления исполнительными устройствами систем пневмостартерного или электростартерного пуска;
- устойчивую работу агрегата на холостом ходу и под нагрузкой при работе только одного блока (левого или правого) или обоих блоков;
- устойчивую параллельную работу с другими агрегатами во всем диапазоне нагрузок от холостого хода до номинальной при положительном наклоне регуляторных характеристик в диапазоне от 0,5 % до 5 % номинальной частоты вращения ДГ;
- автоматическое уравнивание частот и фаз напряжений в режиме синхронизации и формирование команды, разрешающей включение на параллельную работу с сетью или агрегатами других электростанций, при стабилизации разности фаз напряжений синхронизируемых источников в зоне ± 10 эл.град;
- ограничение максимального уровня топливоподачи в функции параметров системы турбонаддува;
- возможность дистанционного изменения частоты вращения ДГ, а также активной мощности при параллельной работе;
- отключение генераторного автомата и подачи топлива без расхолаживания при экстренной остановке и отключение подачи топлива после расхолаживания при нормальной остановке;
- автоматическую разгрузку до выключения автомата в процессе нормальной остановки параллельно работающего агрегата;
- измерение, контроль и индикацию: частоты вращения, активной мощности, действующих значений напряжений генератора и сети, количества пусков двигателя, количества моточасов, количества кВт.ч выработанной энергии.
- обеспечение защит по превышению оборотов, по падению оборотов, по неисправности таходатчика, по несостоявшемуся пуску, по обратной мощности, по неисправности регулятора, по перегреву двигателя, по низкому давлению масла и др.
- формирование ряда предупредительных и информационных сигналов для системы автоматического управления в режимах пуска, остановки, автономной и параллельной работы.